Схема проведения фокус-группы.

схема проведения фокус-группы.
Отчет, написанный по результатам такой фокус-группы, столь же скучен и не содержит ничего, кроме общеизвестных фактов. Это позволит вам в следующий раз более точно разработать вопросы отборочной анкеты. Общая часть (20 мин). Изучая покупательские привычки и предпочтения респондентов, модератор задает такие вопросы: какие марки (стирального порошка, зубной пасты, шампуня) вы обычно используете? После того как вы выработали цели исследования, вам следует определить целевых клиентов, существующих или потенциальных, способных предоставить максимальные возможности для роста. Они включают в себя еду и напитки, заказанные вами.


Должны содержаться заметки относительно времени, отводимого для каждой части заседания. Достаточно сказать, что у любого человека можно развить творческие способности. Когда возникает вопрос о покупке фотоаппарата для вас или вашей семьи, является ли ваше мнение главным при принятии решения, где совершать покупку? (Если нет, попросите к телефону человека, чье мнение в семье решающее.) Желательно поговорить непосредственно с тем, кого вы хотите увидеть в группе. Именно поэтому в фокус-группах не должны принимать участие специалисты в данной области, близкие знакомые модератора, участники прошлых фокус-групп. В-третьих, участников необходимо вознаградить — деньгами, подарком или сувениром. Когда вы ищете нечто, что может привести к смене парадигмы. Например, характер участия в дискуссиях мужчин и женщин существенно различается в смешанных группах и в группах, разделенных по половому признаку.

Если вам не приходит на ум, какой вопрос должен быть следующим, загляните в сценарий. Особенно мне нравятся там анекдоты про политиков… (далее следует пересказ анекдотов и забавных статей). Результат: Избыточное количество забавных историй и анекдотов, которые нравятся читателям, но названия газет уточнить забыли. Еще раз хочу повторить, что никто не будет предпринимать попыток продать вам что-либо в результате вашего участия в фокус-группе. Вы хотите принять участие? Используя этот метод, следует следить за тем, чтобы не заставлять отвечать респондентов, считающих, что зондируемая область имеет мало общего с тем, что важно для них. Существует, однако, целый ряд недопустимых стилей ведения, которые могут скомпрометировать работу модератора и снизить качество исследования. К их числу относят следующие типы модераторов: авторитарный, запугивающий, плохо слушающий, «комедиант», растерянный, попустительствующий и др. Модератор становится рефери, в чьи обязанности входит обеспечение того, чтобы каждый из присутствующих был услышан.

Похожие записи: