Схема подключения однофазного двигателя с конденсатором

схема подключения однофазного двигателя с конденсатором
Существует несколько разновидностей преобразователей частоты. Но ведь есть и однофазные асинхронные машины, почему прогресс не касается их? Схема приведена ниже: Где: а) схема конденсаторного электродвигателя, б) его векторная диаграмма В данном типе однофазных машин коэффициент мощности cosφ даже выше чем у трехфазных. Частота вращения в однофазном режиме не будет отличаться от трехфазного режима. Двухфазные асинхронные двигатели: а — с короткозамкнутым ротором; б — с полым ротором Схема подключения второй обмотки через резистор Вращающиеся магнитные поля могут быть созданы и двухфазными обмотками, если эти обмотки пространственно смещены на 90° друг относительно друга. Поэтому, если двигатель используется в недогруженном режиме, то емкость рабочего конденсатора следует уменьшить. Но тогда, если двигатель запускался без пускового конденсатора, последний может потребоваться.


Давайте рассмотрим схему включения, которую предоставляет один из официальных производителей частотных преобразователей для однофазных машин: Это схема прямого подключения. Поэтому ротор будет продолжать вращаться в пульсирующем магнитном поле в том направлении в котором он имел начальное вращение. Рис. 1. Схема включения однофазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Подбором параметров элементов электрических цепей рабочей и пусковой фаз обмотки статора можно обеспечить при пуске возбуждение кругового вращающегося магнитного поля, что возможно при фазосдвигающем элементе, выполненном в виде конденсатора соответствующей емкости. Зачастую его применяют для получения повышенного момента для пуска.

Так как мощность бытовой однофазной сети обычно совсем не велика, а энергетические показатели и характеристики однофазных двигателей в целом существенно отстают от характеристик двигателей трехфазных, то однофазный асинхронный двигатель редко имеет мощность, превышающую один киловатт. Тормозящее действие обратного поля При работе однофазного двигателя в пределах номинальной нагрузки, то есть при небольших значениях скольжения s = sпр, крутящий момент создается в основном за счет момента Мпр. Одна рабочая фаза, присоединенная к питающей сети переменного напряжения, не может вызвать вращения ротора, так как ток ее возбуждает переменное магнитное поле с неподвижной осью симметрии, характеризуемое гармонически изменяющейся во времени магнитной индукцией. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше. Критерии для оценки оптимального выбора емкости ток холостого хода и пусковой момент. Когда требуется значительный пусковой момент, применяют конденсатор большей емкости, чтобы обеспечить оптимальные ток и фазу именно в момент пуска.

Похожие записи: