Положение человека в системе животного мира схема

положение человека в системе животного мира схема
Способность к формированию приобретённых потребностей позволяет повышать стабильность общества путём прививания всем индивидам некой «общепринятой» морали. В определённых условиях человеческий разум может пересилить инстинкты, даже инстинкт самосохранения. Человеку присуща способность заранее предвидеть результаты своих действий и составлять планы, моделировать собственную деятельность и анализировать себя «со стороны». Некоторые приматы также обладают способностью предвидеть последствия своих поступков, однако она развита слабее, чем у человека. Фридрих Энгельс в своей работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» рассматривает особенности эволюции приматов, связанные с трудовой деятельностью.


Среди каких-то видов этих существ, по-видимому, началось освоение огня. Во всяком случае следы длительно существовавшего костра найдены вместе с остатками прометеева австралопитека. Работа мышц обусловливается сложными биохимическими и электрическими процессами в мышечной поперечно-полосатой ткани. Близость человека к антропоидам прослеживается и по другим признакам. В то же время между человеком и животными, в том числе и человекообразными обезьянами, существуют коренные отличия. Исследователи выдвигают предположение, согласно которому многократное дублирование MGC8902, по крайней мере, частично обусловило эволюцию человеческого мозга.

Чем шире диапазон адаптивных реакций, тем лучше адаптирован организм. Человек и приматы, в отличие от других млекопитающих, обладают высокоразвитым головным мозгом, имеющим затылочную долю и выделяющиеся лобные доли. Основные антропологические особенности человека, отличающие его от палеоантропов и архантропов — объёмистый мозговой череп с высоким сводом, вертикально поднимающийся лоб, отсутствие надглазничного валика, хорошо развитый подбородочный выступ. Оборудование: мультимедиопроектор, рисунки скелетов позвоночных животных (рыбы, лягушки, крокодила, птицы, млекопитающих), таблицы “Внутреннее строение кости”, “Типы соединения костей”, модели скелета лягушки, птицы, крысы, пробирка, держатель, спиртовка, крупная кость рыбы, бедренная кость курицы. Для них компьютерные программы с видеосюжетами, возможностью “управления” процессами, подвижными графиками, схемами — дополнительное средство развития образного мышления. Затем можно либо просмотреть ещё раз со звуком, либо не возвращаться к просмотру, если ребята успешно справились с заданием.

Похожие записи: